Honda Stream — обзор автомобиля

Honda Stream — автомобиль не новый. Он дебютировал в 2001 году, и даже успел уже пережить первую модернизацию. В прошлом, 2004-м, году в производство пошла версия с несколько видоизмененной внешностью и модифицированным салоном. Именно такой автомобиль, с двухлитровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, побывал на тесте.

Основа Stream — это платформа модели Сivic, у которой позаимствована ходовая часть и многочисленные агрегаты. Поэтому сев за руль, ничуть не удивляюсь тому, что посадка низкая, легковая, без намека на «автобусность». И взаимное расположение органов управления такое же — нет ощущения, что сидишь на высоком стуле, свесив ноги вниз. В общем, Stream с водительского места напоминает минивэн лишь в мелочах — например, стойки лобового стекла далековато расположены. Но это уже «дань» однообъемной компоновке.

В остальном — легковушка. Хорошая легковушка: отделка интерьера хоть и не вызывает изумления оригинальными решениями (как в новейшем Civic, например), но качество исполнения — очень высокое. Приятный пластик, равномерные зазоры, четкая работа переключателей — все на уровне.

Обзорность тоже хороша — это сразу бросилось в глаза и впоследствии нашло фактическое подтверждение, когда пришлось выбираться задним ходом с тесной парковки. Обстановку удается хорошо контролировать и с помощью зеркал (хотя они несколько маловаты, и к тому же по краям искажают картинку), и через заднее стекло — удивительно, но даже с поднятой спинкой третьего ряда обзорность остается хорошей.

Впрочем, что это я все рассуждаю с позиции водителя? Надо же посмотреть, как там себя чувствуют остальные — минивэн все-таки. Тем более, что на этот тест, как ни странно, собрался почти полный салон «балласта», а один даже на такси приехал — так хотелось поездить на Honda Stream. Понимаю…

Шестеро по лавкам

Салон Stream радушно принимает шестерых пассажиров. Они рассаживаются попарно на трех рядах и восхищаются тем, что все кресла имеют регулировку по углу наклона спинки. А во втором ряду сиденья, ко всему прочему, снабжены также регулировкой в продольном направлении — их можно передвигать вперед-назад сантиметров на 30. Так что все шестеро пассажиров чувствуют себя отлично.

А ведь раньше их было семеро — это после прошлогоднего рестайлинга Stream вдруг, ни с того ни с сего, лишился одного пассажирского места. При этом в каталоге по-прежнему пишется, что автомобиль — семиместный.

Кто самое слабое звено? По версии Honda — средний пассажир второго ряда. Именно его посадочным местом решили пренебречь, предложив вместо этого подлокотник и небольшой бокс с подстаканником. Решение спорное: если очень нужен был подстаканник и бокс, его можно было сделать в самом подлокотнике, оставив при этом подушку сиденья на месте — так сделано у многих автомобилей.

Впрочем, придираться к Honda Stream не будем: салон спроектирован очень грамотно, и у пассажира никогда не возникает вопросов типа:»Как это работает?» или «На какую кнопку нажимать?» Все действия логичны.

К примеру, когда мы только отъехали от автосалона, Stream был еще четырехместным — задний диван был сложен. Как его разложить? Элементарно: открываешь багажник, тянешь сначала за одну лямку, потом за вторую — и Stream уже имеет шесть мест. Процесс занимает пять-семь секунд — по-моему, это рекорд в этом классе!

Во всем остальном Stream также удобен. Например, желая сесть на третий ряд, достаточно просто открыть дверь и потянуть вверх рычажок на боковине сиденья второго ряда — оно тотчас же отъедет вперед, услужливо наклонив спинку — чтобы не мешать. По завершении процесса посадки достаточно просто потянуть кресло второго ряда на себя, и оно вернется в обычное положение. Правда, памяти на положение спинки нет.

На третьем ряду тоже хорошо: если не начнут прижимать со второго ряда, отодвигая до упора назад свое кресло, то места для ног остается с запасом. И по ширине хватает для двоих пассажиров. И даже когда выходишь с третьего ряда, не перестаешь удивляться, насколько все продумано — выставив ногу вперед, попадаешь ею на широкий порог. Да и широкие дверные проемы значительно упрощают процедуру посадки/высадки.

На этом ликбез для пассажиров будем считать законченным: места хватает, кресла удобные, возможности трансформации — широчайшие. Так что перейдем к водительским ощущениям, тем более, что платформа Civic-а обещала многое в плане управляемости.

Stop & go
Хотя какая в городе может быть управляемость? От светофора до светофора движемся короткими «перебежками», в ходе которых, впрочем, успеваем перестроиться в нужный ряд — это еще раз о хорошей обзорности. Да и разгоняется Stream хорошо, несмотря на почти полностью загруженный салон. Но больше всего понравилась шумоизоляция — магнитолы в машине не было, поэтому еле слышная песня мотора и отсутствие других шумов запомнились хорошо.

И пока асфальт ровный, вместо отсутствующей магнитолы хочется петь самому, потому что не машина — песня! Чувствительное рулевое управление, звонкий голос мотора, информативные тормоза — все только радует, и коллеги со второго и третьего рядов подтверждают — им Stream тоже нравится. Кому-то — отдельный блок управления кондиционером для третьего ряда. Другим — возможность изменения угла наклона спинки на втором ряду, а третьи вообще рассуждают на тему «Honda и минивэн в одном лице — это здорово».

Но когда заканчивается проспект (как его там сейчас называют, Победителей?) и начинается обычная дорога с мелкими трещинами, ямками и заплатками от прошлогоднего ремонта, эйфория уходит. Приходится вернуться на землю, и отчасти прочувствовать ее рельеф — подвеска у Stream жестковата. Большие колдобины она проходит как и все остальные, а вот стыки и трещины в асфальте дают о себе знать микроземлетрясениями. Особого дискомфорта это не доставляет, но постепенно приучаешь себя к тому, что трещины и другие мелкие дефекты нужно пропускать между колес — чтобы они не передавали удар на кузов, заставляя его содрогаться. «Ничего-ничего, — успокаиваю я себя, — зато на Боровой с такой подвеской Stream наверняка будет творить чудеса».

Впрочем, были откровения и на городских улицах. Тандем «двигатель+»автомат» заставили поверить в то, что даже в семейных Honda живет настоящий боевой дух.

Пока едешь спокойно — все как у людей, чинно и благородно. Разве что мотор звучит красиво, и это является как бы намеком на способности автомобиля. Первые проблески «драйва» начинаются после того, как слегка придавишь газ — безо всяких «кик-даунов» и переключения на понижающую передачу, Stream лихо уходит вперед. При этом «автомат»-умница сам «держит» передачу, не переключаясь до тех пор, пока водитель не отпустит газ. Если в обычных режимах переключения происходят при 2 500-3 000, то при резких ускорениях стрелка тахометра может дойти и до 5 000 об/мин. И никаких рывков, никаких запаздываний, никакой задумчивости — сразу видно, что Honda!

Не вызывают проблем и резкие переходы от степенного движения к экстремальным режимам — «автомат» все время начеку, ждет. Его не поставишь в тупик вопросом: «А слабо с пробуксовкой?» — и на обгоне нужная передача включается еще до того, как ты успеваешь пересечь разделительную линию. Иногда он даже сам переключается «вниз», если считает, что запас тяги недостаточен — при подъеме в холм, с зафиксированной педалью газа, он самостоятельно перешел с третьей на вторую, чтобы сохранить стабильную скорость движения. И никто, кроме водителя, этого не заметил, потому что изменился только звук работы мотора — коробка сработала быстро и мягко. Да и вообще, в любых режимах плавность переключений у хондовского «автомата» великолепная.

Кстати, лично мне «автомат» понравился еще до того, как началась поездка — уж очень удобный у него селектор. Извилистая «змейка» позволяет менять режимы, не глядя на рычаг или табло на панели — «драйв» и R включаются вслепую.

Про мотор вообще можно рассказывать долго: и звук хороший, и тянет отлично. Правда, скорость разгона с места до 100 км/ч мне показалась великовата — 11,1 секунды на полуторатонном автомобиле с 5-ступенчатым «автоматом» не являются рекордом. Но в остальном 156-сильный «табун» хорош — одним словом, Honda!

Штормовое предупреждение
Жаль, что того же нельзя сказать и о поведении автомобиля при активном маневрировании. Легковая платформа, жестковатые подвески — все это «намекало» на неплохую управляемость. Но намек, видимо, был на другое..

Первое упражнение — «змейка». Классика испытаний — сразу видны и крены кузова, и информативность руля, и реакции на сброс/добавление газа. Специально для Stream я даже увеличил расстояние между пилонами, чтобы не «ломать» ее перед каждым виражом и обеспечить неплохую скорость.

Но «ломать» все равно пришлось, пусть даже и на скорость порядка 50 км/ч. Оказалось, Stream не хочет ездить по «змейке» — при быстром вращении резко «закусывает» руль, и приходится прилагать значительные усилия, чтобы его все-таки повернуть. Может, на «переставке» будет веселее?

Ага! Особенно тем, кто наблюдал заезды со стороны: Stream на трех колесах, едва попадающий в поворот, наверняка запомнился им надолго. Маневр Stream проходит, грубо говоря, на одном колесе — переднем, наружном по отношению к повороту.

Происходит это так: перед заходом в вираж водитель слегка сбрасывает скорость и направляет автомобиль на траекторию, что у него вроде бы получается. Но уже ближе к середине поворота выясняется, что в створ пилонов мы не попадаем — приходится сильнее бросать газ и доворачивать руль. Машина кренится, клюет «передком», и вся ее масса переносится, по сути, на одно колесо — переднее наружное. Меры варварские, но эффективные — Stream попадает в поворот, хотя уже казалось, что вылет наружу неизбежен. И только потом, когда поворот уже пройдет, и начинаешь распускать руль, раздается «бух» — это заднее внутреннее колесо опускается на землю.

Так что теперь, ругать Stream за плохую управляемость? Даже не подумаем! Во-первых, она не плохая, а специфическая — в поворот машина все-таки попадает. Пусть с внушительными кренами, пусть иногда на трех колесах — но попадает, и на очень неплохой скорости. При этом она демонстрирует удивительную стабильность. Ни намека на занос, ни рывков — докручивая руль и тормозя в повороте, вы можете легко устранить погасить лишнюю скорость.

Во-вторых, семейный минивэн — это не тот автомобиль, на котором проходят повороты «веером». Значит, претензии по поводу отсутствия «драйва» будем считать необоснованными — рулится машина надежно, и на этом — точка!

Тем более, что скоростные пологие повороты Stream проходит легко. Низкий центр тяжести, независимые подвески всех колес плюс информативный руль — здесь начинаешь забывать, что едешь на минивэне. Ты едешь на Honda! А значит, можно порезче зайти в поворот, позднее тормозить и раньше прибавлять газ на выходе. Правда, пассажиры почему-то не испытывают от этого такой же восторг, как водитель.

Вердикт
Honda Stream — это достойное воплощение удачной идеи. Классический семиместный вэн (зачем-то превращенный в 6-местный), на легковой платформе, с многочисленными вариантами трансформации салона и моментально складывающимися задними сиденьями. Характеристика будет такой: тихий, комфортный, достаточно динамичный, любит скоростные повороты и способен перевозить шестерых пассажиров на большие расстояния — от этого автомобиля не устаешь. Он послушный, удобный, вместительный — в общем такой, каким и должен быть минивэн.

А насчет «лучше, качественнее, интереснее…» По всем этим позициям действительно можно поставить плюс. В качестве Honda сомневаться не приходится, интересная внешность и эргономические находки тоже говорят сами за себя. Но с учетом несколько специфической управляемости и жестковатой подвески, лавры лучшего пока присуждать не будем.

(+)
Отличный «автомат»
Хорошая обзорность
Вместительный салон и широкие возможности трансформации

(-)
«Прикусывание» гидроусилителя руля
Жесткая подвеска

Ценообразование

Honda Stream выпускается только в пятидверной 7-местной версии и может оснащаться 1,7 или двухлитровым бензиновым мотором, каждый из которых сочетается с механической или автоматической коробкой передач. Но на белорусский рынок поставляется только один Stream — с двухлитровым 156-сильным двигателем и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Вариант оснащения тоже только один — ES, и стоит такой автомобиль $19 900.

А что у конкурентов? К сожалению, сочетание шестиместного салона и легковой платформы, как это сделано у Stream, у конкурентов встречается нечасто. Например, Ford Focus C-Max, который мог бы составить достойную конкуренцию Honda в плане управляемости, выпускается только в пятиместной версии.

Но достойные конкуренты все же имеются — например, Renault Grand Scenic, также предлагаемый только с двухлитровым мотором. Его стоимость — 15 490 евро за автомобиль в комплектации Dynamique. Правда, на эту модель пока не устанавливают «автомат».

На VW Touran автоматической трансмиссии тоже нет — вместо нее предлагается роботизированная коробка передач DSG. А еще Touran, чья стоимость стартует с отметки $16 885, может оснащаться различными бензиновыми и дизельными моторами, мощностью 90-150 л.с. При этом в семиместном варианте предлагается любая из версий — дополнительные кресла входят в список дополнительного оборудования и стоят всего 619 евро для любой модификации.

Без эмоций
Терпеть не могу автоматические КПП за их задумчивость и своенравие. Сомнительное преимущество отсутствия одной педали оборачивается необходимостью терпеть «посредника» в виде чьих-то электронных «мозгов». «Автомат» давно уже требует себе подобного. Какого-нибудь автопилота. Пусть бы и «общались» себе на здоровье, а я бы покурить вышел.

Сегодня я вынужден изменить свое мнение. Оказалось, что есть «автоматы», лишенные автоматических недостатков, такие как на Honda Stream. Верно подобранное сопротивление усилию на педаль и мгновенное реагирование на малейшее прикосновение примирило меня с «автоматическим» сообществом. Во всяком случае, желания выйти покурить за все время поездки не возникло. Все бы так — может, и курить бы бросил.

Разговор о «думающих» коробках настроил на философский лад. Захотелось представить себе типичного владельца хондовского минивэна в условиях местного микроклимата. И тут воображение забуксовало. Honda Stream — редкий зверь в белорусских лесах. Сказывается и отсутствие категории б/у, из которой хозяйственные отцы семейств выбирают средство передвижения (автомобили возрастом до пяти лет с пробегом до ста тысяч считаются новыми). Действительно, новые могут позволить себе немногие. А те, что могут, скорее предпочтут что-нибудь более привычное — VW Sharan или Dodge Caravan. Не потому что Honda плоха, а потому что стремление к стабильности сделало нас заложниками навязанных мифов, укоренившихся стереотипов и пристрастий. Вот и я не могу представить себе детей, сидящих по стойке смирно в удобнейших креслах, окруженных подлокотниками с подстаканниками и овеваемых индивидуальной системой распределения кондиционированного воздуха. Сколько они так просидят? Пять минут? Десять? За такое время не то что до Канадской границы, до бабушкиной деревни не доедешь. Детям нужен простор, чтобы было где побегать, чтобы можно было перелезать с одного ряда на другой без риска застрять между потолком и спинкой сиденья. Как семейный автомобиль Stream не проходит. Кто еще? Так называемые фирмы? Так у нас их нет. А представить себе департамент статистики министерства распределения в полном составе выезжающий на Honda Stream с целью проведения плановой проверки финансовой дисциплины не под силу самой буйной фантазии.

Добавить комментарий