Модель Audi TTS типичный образец немецкой педантичности и аккуратности. Обычно, автомобили с литерой S в названии модели, занимают промежуточное расстояние между обычными гражданскими автомобилями, и спортивными автомобилями модельного ряда RS. Таким способом Audi S служит промежуточным шагом на пути к модельному ряду RS. Таким же образом, Audi TTS позиционируется на пути между модификацией обычного TT с 3,2 литровым движком, и мощным TT RS с движком в 350 лошадиных сил, появление которого в продаже прогнозируется на следующий год. Но не стоит думать что такое положение моделей TTS в модельном ряду Audi говорит про незаконченность автомобиля, это вполне самостоятельный, рассчитанный образец модели и весьма мощный. Настолько мощный и резвый, что своей резвостью может конкурировать со старшим по модельному ряду R8. В условиях же большого города TTS даже будет выигрывать, он легче и немного меньше своего собрата. Отличия от TTS от обычного TT такие: вес TTS меньше веса TT в кузове родстера на целых 90 кг -стандартный двухлитровый двигатель TFSI от TT разогнали до 272 лошадок -подвеску понизили на 10 мм, заменили стандартные тормозные колодки на специальные спортивные -так же были «перепрошиты» электронные блоки управления. Примерно так же была сделана модель Audit TT Quattro sport, был модифицирован турбодвигатель, подвеску изменили и сделали более жёсткой, заменили задние сиденья на растяжку, и немного внешне «подшаманили» кузов, перекрасив в чёрный цвет зеркала и крышу, поставили обвес S-line, и оригинальные литые диски.
Audi TTS не имеет в салоне растяжки, вместо задних сидений, она просто не нуждаётся в этом. Её кузов сделанный по технологии Audi Space Frame(ранее использованная лишь на модель Audi A2 и A8), и без того жестче обычного кузова на 50%. Так же можно заметить и внешние отличия, TTS имеет уникальную, для модели, хромированную решётку радиатора, с вертикальными прутьями, которые пустили поверх горизонтальных(в остальных же моделях TT всё наоборот), так же в фары добавлена дополнительно полоска светодиодов и сделан бампер с большими воздухозаборниками. Ещё были изменены корпуса зеркал, они сделаны из матового хрома, вдоль порогов сделали аккуратную и изящную «юбку», так же под хвостовой частью автомобиля можно заметить четыре выхлопные трубы. Салона автомобиля изменения практически не коснулись, были сделано лишь пару «косметических» изменений: были установлены эмблемы TTS на рычаге переключения передач, на порогах и приборной шкале тахометра.
audo ttsКстати на счёт тахометра есть одна небольшая особенность, шкала спидометра размечена до 300 км ч, когда в обычной TT размечен до 280 км ч.. Хотя, как нам уже известно, скорость Audi ограничивается программно до предела в 250 км ч. Так получилось, что я сел за руль TTS сразу же после Audi TT Roadster. Скажу сразу, разница чувствуется уже, как только запускаешь двигатель. У Роадстера двигатель звучит как приглушенное урчание, у TTS же более сухой рокот двигателя, который смешивается с низкочастотным гулом выхлопа. Сразу понимаешь, что машину позиционируют как более спортивную. Значит, пытаюсь сдать задом со стоянки, что сразу чувствуется так это высокое передаточное отношение задней передачи, автомобиль начинает движение рывками, ему действительно не хватает крутящего момента двухлитрового турбодвижка, который в TTS разогнали до 272 лошадиных сил. Данный двигатель был взят с модели S3 и доработали электронный блок управления. Очевидно что TTS имеет другую выхлопную систему, что дало возможность получить на 7 лошадок больше, чем у модели S3. Ну значит продолжим, я включаю режим трансмиссии Drive, и поехали! Хотя как по мне, этот режим стоило назвать не Drive, а For Women. Что обычно требуется от автомобиля для девушки? Меньше излишних рывков турбодвижка, и дёрганий рычага переключения передач. Поэтому в данном режиме мы получаем плавное переключение передач S-Tronic, спокойный и неспешный набор скорости, и замедленные реакции на газ будут весьма к случаю. До 2500-3000 об мин у меня сложилось впечатление, что под капотом находится какой-то полтора литровый движок, со 120 лошадками. На оборотах же свыше 3000 я почувствовал заметный подъём в работе движка. Но всё равно, я такого не ожидал от турбодвижка с 272 лошадками под капотом, где же настоящая резвость S-версии? В ответ на мои попытки заставить машину двигаться с резкого газа, я услышал недовольный рокот выхлопной системы. В свою очередь я тоже остался недоволен, в ответ на кик-даун, коробка начинает неспешно передвигаться вниз по ступени(DSG тяжело перепрыгивать более чем через одну ступень вниз, ведь сцепления всего 2).И в итоге чувство, что сейчас эти 272 покажут весь свой норов, но нет, не тут то было, последующий газ не оправдывает того, что я ожидал да, быстро, но не на столько как должен двигаться автомобиль с 270 л.с. под капотом. Нет, ну что это за беда такая?
Вроде S серия, а едет не так быстро и резво как TT Roadster. И зачем тогда уж тут эта жёсткая подвеска? Ладно, прекратим взаимные издевательства и попробуем переключить трансмиссию в Sport режим. И внезапно ощущение как будто я пересел на другую машину, всё стало работать как надо. Нажимаю на педаль газа, и начинается быстрое и резвое увеличение скорости. Настройка S-Tronica позволяет ему теперь реже скидывать передачи вниз, обороты теперь находятся на отметке выше 3000 об\ мин, в зоне максимальной тяговой силы. Теперь и коробка стала довольно таки быстро подстраиваться под быструю и активную езду. Она работает активно, весьма ощутимыми толчками поджимает пониженную передачу на торможении, если же мы резко сбрасываем газ то ещё и держит передачу столько, сколько это необходимо. Вождение TTS превратилось в сказку, машина чётко и уверенно слушается руля, резко и уверенно набирает газ, просто сказка! Звуки же, которые издаёт турбодвигатель TTS стоят отдельных слов. При активной езде у меня создалось впечатление, что машина живая, раздаётся просто такое количество звуков, что и все перечислить будет сложно, и всё это сливается в одну, целую симфонию метала и мощи.
Свист турбины, гул впускаемого воздуха, выстрел выхлопа при переключении передачи и металлические всхлипы пропускного клапана при сбросе газа. Чувствуется, что машина живёт, той жизнью, которую ей и предрёк конструктор, и все эти звуки заводят и водителя, добавляя ему в кровь свежую дозу адреналина. Я лично уже и не могу представить как будет звучать двигатель от старшего брата RS, это уже и так верх великолепной симфонии. Всё это действительное необходимые и обычные атрибуты автомобиля, которого позиционируют как спорт-кар. Особенно приятно знать, что всё это уже было продуманно конструкторами, при превосходной настройке подвески и рулевого управления. Так же хотелось бы отметить отличную жёсткую подвеску с амортизаторами Magnetic Ride, это, несомненно, жёсткая подвеска, но она обеспечивает просто превосходное сцепление с дорогой. Даже при использовании специального переключателя Sport на центральной панели,
TTS держит дорогу даже на поворотах на огромной скорости, никаких сносов. Но не следует забываться, да TTS имеет отличную устойчивость и цепкость, НО тэтэска всего лишь автомобиль, так что скорость может оказаться слишком большой, и следует быть готовым к решительным действиям. Будет небольшой снос передней части автомобиля, и затем будет скольжение всеми 4 колесами автомобиля, но оно контролируется на отлично газом и информативным прозрачным рулем. Стабилизация автомобиля после заноса будет происходить несколько жёстко и резко, вам надо будет быть готовым к резким возрастаниям усилия на руле. Так получилось, что TTS является уникальной машиной. Он чувствует себя прекрасно как на автостраде, со скоростью около 200 км ч так и на небольших извилистых дорогах, ему ни почём повороты любой крутости и сложности дороги. Желаете поездить по городу? Да никаких проблем! С резвостью TTS любой более-менее нормальный просвет между машинами можно использовать для маневра обгона. Вам надоела резвость и гонки? Переключаем режим трансмиссии в режим Drive, и наслаждаемся неспешной ездой по городу.
Как по мне данная машинка сможет себя показать, будучи даже на гоночной трассе, правда для гонок она имеет несколько слабоватые тормоза, они склонны к перегреву. Очень зря, что специалисты Audi не подумали и поменяли только тормозные колодки, а диски оставили стандартными от обычной TT. Судя по всему, спортивные диски оставили для RS.