Самому вытаскивать себя а волосы из болота этим трюком владел до сих пор только Мюнхгаузен. Но в противоположность лживому барону Focus на самом деле помог Ford начать новую жизнь. Подвеска получилась очень удачной. Ford Focus блестяще справляется с поиском компромисса между комфортом и безопасностью. Даже грубые неровности практически незаметны, кроме того, автомобиль движется очень тихо.
Несмотря на комфорт, компактный Ford достаточно устойчив и хорошо слушается руля. Повороты проходит как по рельсам, корректировка рулем требуется только в редких случаях, а по прямой он идет так, как будто его тянут на тросе.
Уверенности водителю добавляют мощные тормоза, которые даже при высоких нагрузках не теряют эффективности. Это относится и к движению с полной нагрузкой. Что важно, так как по разрешенной массе полезной нагрузки Focus относится к лидерам в своем классе.
При этом количество перевозимого багажа в основном зависит от выбранного типа кузова: наименьший объем грузового отсека у хэтчбека, в багажник седана помещается на пару чемоданов больше, а универсал, который Ford по традиции назвал Turnier, оказывается и вовсе рекордсменом своего класса.
Из двигателей в Европе наиболее распространен алюминиевый мотор объемом 1,6 л (100 л.с.) это и в самом деле неплохой выбор. Правда, передаточные числа трансмиссии выбраны такие, что возникает впечатление недостаточной приемистоти двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра выглядят по этому показателю лучше, но и расход топлива у них выше. В России же 1,6-литровые машины продаются исключительно с чугунными силовыми агрегатами от предшественника модели Escort. Они несколько слабее (95 л.с.), но менее «привередливы» к качеству ГСМ.
Если важна экономичность, будет логично выбрать один из дизелей с непосредственным впрыском топлива (к нам, правда, пока не поставляются). Самая маломощная версия (75 л.с.) оправдана чаще всего, когда низкий расход топлива является решающим. Приемлемую динамику обеспечивает модификация мощностью 90 л.с. Кроме того, с 2001 года выпускается еще более современный агрегат с системой Commom-Rail мощностью 115 л.с., но он пока практически отсутствует на рынке секонд-хэнд даже в Германии. С этим мотором Ford Focus закрыл, наконец, брешь в гамме модификаций и может соперничать с лидерами своего класса.